Казалось бы: где эпохальный фильм «Солнечный удар» Никиты Михалкова, и где — американские соя с кукурузой? Что у них общего, кроме солнца?
Ничего?
Как бы - не так!
В феврале нынешнего года 1-й замминистра сельского хозяйства России Е. Громыко припечатал к позорному столбу американских сельхозпроизводетелей, которые поставляют свои продукты в нашу страну, уличив их в недобросовестности. Как пояснил чиновник, отгружая нам, например, кукурузу, они в сопроводительной документации указывают некие расплывчатые органолептические показатели, которые сводятся к простым художественным образам: есть запах — нет запаха, красивый початок — не красивый, желтый — не желтый. Е.Громыко пояснил, что такого быть не должно, поскольку здоровье россиян требует бережного отношения и – соответственно – иного подхода к оценке качества продуктов. Критерии должны быть иными.
В 2015 году в Россию завезли свыше 2,2 млн. т сои (из которых американская доля составила порядка 20 процентов), а кукурузы — примерно в 50 раз меньше (несколько тысяч тонн поступило из США на семена).
Казалось бы – не так уж и много, и при необходимости можно американскую кукурузу возместить китайской или аргентинской … Тем не менее, кинопрокатчики с тревогой восприняли слова замминистра. По словам представительницы кинотеатров Юлии Акимовой все дело в сильном различии обычной кукурузы и той, из которой делают попкорн — зерна для первой на порядок дешевле. Следовательно, сокращение объемов закупок американской кукурузы чревато соответствующим сокращением производства и подорожанием попкорна, который стал уже традиционным спутником зрителей на киносеансах. При этом подсчеты указывают, что реализация пакетиков с попкорном приносит кинотеатрам от 30 до 50 процентов дохода.
Единственная надежда — на кубанских кукурузоводов. Тамошние производители уже несколько лет разрабатывают специальные отечественные сорта для производства попкорна.
www.kucuruza.ru
www.1kukuruza.ru
www.кукуруза.рус
перейти в раздел Новости